Стоит ли говорить о том, что здоровье десен непосредственно влияет на состояние зубов. Если слизистые «болеют» и человек не предпринимает никаких действий, чтобы вылечить их, то это может привести к потере зубов. Плохо то, что заболевания пародонта достаточно сложно выявить на ранних стадиях, поскольку протекают болезни практически бессимптомно. Но при регулярном осмотре ротовой полости обнаружить их можно. В этом случае лечение десен пройдет быстро и без каких-либо осложнений. Специалисты клиники MAXIMA Clinique для борьбы с имеющими заболеваниями подберут самые эффективным методы, а также дадут рекомендации, которые помогут вам поддерживать здоровье десен и зубов.

Как распознать заболевания десен?

Самым распространенным заболеванием слизистых является гингивит. Это воспалительный процесс, протекающий в деснах, при этом целостность зубодесневого соединения не нарушается. Если лечение заболевания не проводится, то оно прогрессирует и тогда развивается пародонтит, поражающий альвеолярный отросток. В результате зубы начинают расшатываться. Халатное отношение к деснам на этом этапе чревато тем, что заболевание принимает более сложную форму – теперь это уже пародонтоз. Это последняя стадия воспаления слизистых, при которой вокруг зубов начинает рассасываться костная ткань.

То, что десны начинают кровоточить, многие воспринимают обычным явлением и редко обращаются к врачу, а зря. Это один из признаков воспаления десен, который должен стать поводом для посещения стоматолога. Тем более, если присутствует другая симптоматика. Например:

• слизистые изменили цвет, стали рыхлыми, отекают;
  • появился неприятный запах изо рта;
  • образовался пародонтальный карман;
  • появилась шаткость зубов.

Помимо вышеописанных заболеваний стоматологам нередко приходится лечить стоматит, вызывающий поражение слизистых рта. По мнению специалистов, главные причины развития этого заболевания – это снижение иммунитета и несоблюдение гигиены ротовой полости. Распознать болезнь можно по воспаленным ранкам на слизистых.

Если вы обнаружили хотя бы один признак заболеваний слизистых, врачи клиники «» рекомендуют сразу же обращаться к специалистам. Это позволит предупредить дальнейшее развитие заболевания, которое может привести к потере зубов. А их восстановление стоит гораздо дороже, нежели лечение десен.

Причины заболевания десен

Безответственное отношение к гигиене ротовой полости – это, пожалуй, главная причина, по которой «болеют» слизистые. Также заболеваниям десен подвержены люди со слабым иммунитетом. Это объясняется тем, что в организме вырабатывается мало антител, которые не в состоянии справиться с патогенными бактериями. Вот почему воспалительные процессы часто развиваются у женщин в период беременности и у людей с нарушенной работой иммунной системы.

Способы лечения пародонта

Самостоятельно лечить заболевания десен крайне не рекомендуется – это не только будет неэффективно, но и осложнит профессиональное лечение. Дело в том, что симптомы пропадут и человек подумает, что все пришло в норму. На самом деле заболевание будет прогрессировать и вылечить его будет гораздо сложнее.

Для успешного лечения специалисты выполняют комплекс мероприятий. Для начала они визуально осматривают пациента и проводят необходимое обследование. Далее назначаются следующие процедуры:

• профессиональная чистка ротовой полости;
  • лечение путем введения плазмы крови, взятой у пациента (плазмолифтинг);
  • назначение соответствующих медикаментов;
  • при необходимости проблемы решаются хирургическим путем.

В клинике MAXIMA Clinique также проводится лечение десен Вектором. Для этого используется ультразвуковой прибор, позволяющий снять зубные отложения, удалить микроорганизмы и налет, а также оздоровить поверхность десен.

К преимуществам данного устройства можно отнести:

• возможность проникнуть в пародонтальные карманы без оперативного вмешательства;
  • не повреждается эмаль, дентин и глубокие ткани пародонта;
  • безболезненность процедуры;
  • достижение результата за один сеанс.

Поскольку у каждого заболевания своя специфика, то специалисты нашей клиники назначают лечение индивидуально для каждого пациента. При этом используются передовые технологии и высококачественные препараты, что позволяет избавить пациента от самого сложного заболевания и сохранить здоровье десен!

Грибанова Любовь Анатольевна
Руководитель отделения пародонтологии, стоматолог-гигиенист
Парфенова Анастасия Юрьевна
Стоматолог-пародонтолог