При подозрении на кариес большинство людей всячески откладывают визит к стоматологу, сами того не подозревая, что усугубляют ситуацию. Ведь запущенный кариес становится причиной пульпита, а это заболевание требует более серьезного лечения.

Что такое пульпит?

Пульпит развивается в том случае, если кариозный процесс оставляли без внимания и он принял запущенную форму, т.е. пораженной оказывается ткань пульпы. При этом затрагиваются нервы, что вызывает острую, пульсирующую зубную боль, особенно в ночное время. При пульпите зубы остро реагируют на различные раздражители (температурные, вкусовые). И даже после их устранения болевой синдром сохраняется на протяжении 15-20 минут.

При проникновении инфекции в корневой канал, а затем и на костную ткань челюсти, данное заболевание переходит в периодонтит, который часто приводит к потере зуба. Как видно, если лечение пульпита проводить своевременно, то это позволяет сохранить зуб и значительно сокращает время самого лечения.

Лечение пульпита

Если диагностируется пульпит, то основной задачей стоматолога-терапевта становится устранение причины, т. е. необходимо ликвидировать воспалительный процесс в пульпе. Для этого проводят чистку каналов с использованием дентального микроскопа для более более продуктивного эндодонтического лечения. Предварительно врач избавляется от пораженных тканей, чтобы беспрепятственно добраться к каналам. Используя специальные инструменты, специалист обрабатывает каналы, после дезинфекции пломбирует их и устанавливает цельнокерамическую вкладку.

Поскольку важно знать длину каналов, то при обследовании пациента делается 3D-томография, по которой можно узнать об особенностях строения корневых каналов. Также врач использует апекслокатор – прибор для измерения длины каналов. Поскольку манипуляции проводятся в месте с ограниченным доступом, то применяется дентальный микроскоп. Многократно увеличивая входы в каналы, прибор облегчает работу и позволяет более качественно очистить каналы. Также благодаря увеличению врач может обнаружить трещины корня. В этом случае проводить лечение зуба бессмысленно, единственный выход – удаление с последующей имплантацией. Это позволяет избежать дальнейшего лечения, которое будет неэффективным и заберет только время.

Поскольку пульпа является «живым нервом», то все манипуляции выполняются под местным обезболиванием или общим наркозом.

После лечения каналов потребуется восстановить коронку зуба. Для этого проводится эстетическая реставрация - устанавливается пломба, вкладка или коронка. Выбор в пользу того или иного варианта определяется врачом с учетом клинического случая.

Эндодонтическое лечение зубов проводится при следующих симптомах, указывающие на пульпит:
  • Острая боль при механическом воздействии на зуб
  • Болевые ощущения от термических раздражителей
  • Спонтанная боль

Проводя лечение пульпита в Челябинске, специалисты нашей клиники изначально тщательно обследуют пациента и делают все необходимые мероприятия, позволяющие точно диагностировать пульпит. Использование высокоточного оборудования дает возможность врачам назначить оптимальный план лечения и исключить риск осложнений.

Маркова Наталья Александровна
Виноградова Ирина Юрьевна
Авдеева Наталья Викторовна
Стоматолог-терапевт