Проблемы с зубами могут возникнуть в любом возрасте. В большинстве случаев причиной обращения к стоматологу становится кариес, который поражает зубы как у взрослых, так и у детей. Своевременное лечение зубов позволяет эффективно устранить заболевание на начальной стадии, предотвращая его дальнейшее развитие и сохраняя зубы здоровыми. Тем более, сегодня в арсенале стоматологов есть все необходимое, чтобы проводить лечение качественно и без боли. Поэтому даже самые маленькие пациенты совершенно спокойно относятся к стоматологическим процедурам.

Кариес нужно лечить

При некачественной чистке зубов и несоблюдении гигиены ротовой полости на зубах образуется налет. Он становится отличной средой для развития патогенных бактерий, которые и провоцируют кариозный процесс.

Развитие кариеса:

• В результате воздействия кислоты, образуемой бактериями, происходит деминерализация эмали – из нее вымывается кальций, что приводит к появлению пятен на поверхности зуба. Это и есть начальная стадия кариеса.
  • Если лечение не проводится, кариозный процесс прогрессирует и уже нарушает целостность эмали – это поверхностный кариес.
  • Поскольку эмаль становится рыхлой, то бактериям гораздо легче пробраться глубже. Так развивается средний кариес, при котором зубы быстро разрушаются и в них образуется кариозная полость.
  • При игнорировании кариеса он принимает форму глубокого, когда патологический процесс затрагивает дентин. Это становится причиной острой боли при воздействии любых раздражителей – температурных, механических.

Пульпит – осложнение кариеса

При глубоком кариесе происходит истончение и разрушение дентина. Поскольку он находится рядом с пульпой, то инфекция попадает в пульпу и идет дальше по корневым каналам, поражая ткани периодонта, бывает и кость челюсти. Так что, если кариес оставлять без внимания, то он может легко перейти в пульпит и периодонтит.

Основным симптомом пульпита является характерная пульсирующая боль, возникающая при температурных перепадах и сохраняющаяся до 20 минут после устранения причины болевых ощущений. В случае лечения пульпита потребуется удаление пораженных тканей, чистка каналов, их пломбирование, восстановление зубной коронки или протезирование зуба. При проведении манипуляций специалист использует дентальный микроскоп, который за счет многократного увеличения упрощает лечение корневых каналов.

Помните, что профилактика кариеса позволит избежать его осложнений, которые лечить гораздо труднее. Если уж кариес начал развиваться, то лучше сразу обратиться к врачу. Тем более, что современная стоматология кардинально отличается от стоматологии тех времен. Сегодня клиники оснащены передовым оборудованием, позволяющим быстро и точно поставить диагноз. Во время процедур используются новейшие материалы и высококачественная анестезия, поэтому лечение зубов в Челябинске, в частности, в клинике «», проходит на высоком уровне и абсолютно безболезненно.

Берегите свои зубы и обращайтесь к врачу при малейших подозрениях на заболевание!

Маркова Наталья Александровна
Виноградова Ирина Юрьевна
Авдеева Наталья Викторовна
Стоматолог-терапевт