Нормы и правила выполнения классического массажа формировались на протяжении длительного времени, в их основу заложены опыт и практические знания мировой медицины. На основании этого факта следует избегать новаторских решений и придерживаться традиционного способа данного мануального воздействия. Квалифицированный специалист, выполняющий массаж, обязан обладать глубокими знаниями в проведении основных и вспомогательных техник, так как от правильности мануального воздействия будет зависеть эффективность терапии и общее состояние больного.

Основу классического массажа составляют следующие правила:

• манипуляции специалиста должны выполняться только по ходу движения лимфатической жидкости, и по направлению к лимфатическим узлам;
  • механические надавливания непосредственно на лимфоузлы должны быть исключены;
  • правильно выполняемые приемы массажа не могут вызывать боль и дискомфорт у пациента;
  • больному следует находиться в максимально расслабленном состоянии и в удобном положении;
  • теоретические знания массажиста должны включать в себя познания о правильном ритме движений, силе надавливания, темпе выполнения.

Влияние классического массажа на организм человека

Влияние данного вида мануального воздействия в первую очередь благотворно на состояние ЦНС.

• происходит улучшение трофической функции, влияющей на обмен веществ и питание тканей;
  • нормализуется движение крови, лимфатической и тканевой жидкостей;
  • ускоряются регенеративные процессы.
  • усиливается выделение гормонов в тканях, задействованных в процессе передачи нервных импульсов в ЦНС;

Также классический массаж положительно влияет на состояние всех систем организма:

• происходит удаление отжившего эпителия, что способствует более быстрому процессу регенерации тканей кожи;
  • при мануальном воздействии на грудной участок происходит расширение функционирующих капилляров, что положительно влияет на состояние сосудов и сердечно-сосудистой системы;
  • улучшается насыщение мышечной ткани и артериальной крови кислородом;
  • восстанавливается тонус и функциональность утомленных мышц;
  • стабилизируется кровяное давление, происходит активное образование синовиальной жидкости, что очень положительно сказывается на состоянии связок, мышц и суставов;
  • нормализуется работа обмена веществ, улучшается деятельность органов дыхания и пищеварения;
  • повышается деятельность мочеполовой системы;
  • снижаются обострения при гастрите, язвенных колитах и бронхиальной астме.

Показания для классического массажа

Приемы классического массажа используют как эффективное вспомогательное средство при терапии некоторых заболеваний различного происхождения, а также способствуют устранению ярко выраженных эстетических недостатков.

1. Классический массаж положительно влияет на состояние кожного покрова, особенно это касается возрастной кожи, при которой характерны потеря упругости, старение и сухость. Огромно влияние классического массажа для лечения и профилактики целлюлита, и в рамках программ по снижению веса.
  2. Оказывает положительный эффект при вывихах, растяжениях, а также для снижения болевого синдрома различной этиологии. Приемы данного вида мануального воздействия включены в обязательную программу восстановительной терапии спортсменов после травм.
  3. Классический массаж показан при ослабленном иммунитете, различных сбоях в работе ЖКТ, для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
  4. Способствует устранению синдрома хронической усталости, негативных последствий сильной психоэмоциональной нагрузки и стрессов.

В каждом конкретном случае специалист должен применять индивидуальный подход и выбирать соответствующую технику с учетом состояния больного, его возраста и наличия хронических заболеваний. Существуют и противопоказания, к которым можно отнести простудные и инфекционные заболевания (грипп, ОРВИ), некоторые кожные патологии (лишай, герпетические высыпания, псориаз и т. д.), гипертонический криз, острые боли в области живота, воспаления лимфатических узлов. В любом случае следует исключить всякую самодеятельность, и перед процедурой классического массажа пройти обследование у врача.

Техника выполнения

1. Как и в любом другом виде мануальной терапии начинать следует с поглаживаний. Воздействия выполняются ладонью с постоянным интенсивностью и давлением. Манипуляции должны быть не хаотичными, а только в направлении расположения лимфоузлов. Основная задача массажиста – подготовить кожный покров и подкожные структуры пациента к более интенсивным методам воздействия.
  2. Вторым шагом будет растирание. Обычно выполняется ладонью, костяшками пальцев, ребром ладони или большими пальцами. В отличие от поглаживаний, интенсивность и давление при растирании немного выше, на грани болевого порога. Задача растирания – воздействие на более глубокие слои эпидермиса.
  3. Третьим этапом будет разминание. Пациент должен быть максимально расслаблен. При разминании происходит захват глубоко расположенных мышц и тканей, что способствует их лучшей подвижности, а также усилению оттока лимфы и венозной крови. Считается, что разминание – один из сложных приемов, так как от массажиста требуется навык кончиками своих пальцев определять состояние глубоких мышечных волокон.
  4. Заключительным этапом является вибрация, что подразумевает похлопывания, потряхивания и легкие поколачивания по коже пациента. Задача – улучшение процессов кровообращения, стимуляция нервно-мышечного аппарата.

Челябинская клиника «MAXIMA Clinique» предлагает услуги общего классического массажа спины, шейно-воротниковой зоны, конечностей, а также лица и живота. Знания и практические навыки наших специалистов в комплексе с другими методами терапии помогут пациентам избавиться от ряда хронических патологий, заболеваний нервной системы и внешних эстетических недостатков.